• Главная
  • Новости
  • В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНОЙ НЕДЕЛИ «МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ – БУДУЩЕЕ РОССИИ» СОСТОЯЛСЯ НАУЧНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС «СТУДЕНТ И НАУКА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНОЙ НЕДЕЛИ «МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ – БУДУЩЕЕ РОССИИ» СОСТОЯЛСЯ НАУЧНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС «СТУДЕНТ И НАУКА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

27.04.2024
26 апреля 2024 года, в рамках Всероссийской научной недели «молодые ученые – будущее России» в Смоленском институте экономики состоялся научный мастер-класс «Студент и наука. Основные понятия исследовательской деятельности» Провела его и подготовила заведующий кафедры «Менеджмент и государственное и муниципальное управление» Тарасова Елена Владимировна.

Мероприятие проводилось очно. На мастер-классе, помимо студентов Смоленского института экономики, присутствовали гости - студенты и сопровождающие из других Вузов города Смоленска.

Елена Владимировна подробно осветила  основные понятия научно-исследовательской работы студентов ВУЗа, начав своё мероприятие с обозначивания целей  и видов научной работы студентов. Так как на мероприятии в основном, присутствовали студенты экономических направлений, было подчеркнуто, что задачи, которые стоят перед современным специалистом, настолько сложны, что их решение требует исследовательских навыков. Даже профессия менеджера, маркетолога носит поисковый, исследовательский характер. Был озвучен набор компетенций специалиста по результатам опроса экспертов, озвучены современные компетенции маркетолога в качестве примера.

Сегодня современный специалист должен владеть не только необходимой суммой экономических знаний, но и определенными умениями творческого решения практических задач. Все эти умения приобретаются в Вузе путем активного участия студентов в научно-исследовательской работе.

Далее ведущий мастер-класса перешел к основным понятиям научно-исследовательской работы студентов. Было рассказано, что НИРС является продолжением и углублением учебного процесса, одним из важных и эффективных средств повышения качества подготовки специалистов.

Учебно-исследовательская работа выполняется студентами по учебным планам.  Были подробно рассмотрены формы этой работы с примерами. НИРС является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно на кафедрах. Базой организации НИРС являются научно-исследовательские работы, выполняемые профессорско-преподавательским составом кафедры. Содержание НИРС должно соответствовать профилю кафедры. Тарасова Е.В. рассказала, какая на кафедрах разрабатывается и утверждается документация по НИРС.

Присутствовавшие на мастер-классе студенты активно задавали вопросы и получали исчерпывающие ответы от Тарасовой Е.В. Итогом мастер-класса стало ознакомление участников с примерами научных исследований студентов смоленских  и российских Вузов.

Галерея