• Главная
  • Новости
  • Неделя науки: Межвузовский научно-практический семинар «Вуз сегодня: от традиций к инновациям в обучении»

Неделя науки: Межвузовский научно-практический семинар «Вуз сегодня: от традиций к инновациям в обучении»

17.02.2021
10 февраля 2021 г. в Алтайском институте экономики – филиале Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики состоялся межвузовский научно-практический семинар «Вуз сегодня: от традиций к инновациям в обучении», инициированный профессором Л.И. Дробышевой, заведующей кафедрой теоретических основ управления и права.

Со словами приветствия к участникам семинара обратились Представитель Губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном собрании, к.ю.н. С.И. Штань, заместитель директора по учебно-методической и профориентационной работе Алтайского института экономики, к.с-х.н. Е.В. Панова. 

Центральной темой семинара стало обсуждение дистанционных образовательных технологий.

С докладом «Инновации и традиции в организации дистанционного обучения в вузе» выступила Г.В. Грибова, к.п.н, зав. кафедрой физики и информатики АГМУ. Галина Викторовна рассказала о преимуществах и недостатках различных систем дистанционного взаимодействия,  выделила основные проблемы удаленного обучения, такие как различное программное обеспечение участников образовательного процесса; возможное отсутствие в вузе отдельных компонент программного обеспечения; неустойчивое соединение, или отсутствие связи в некоторых районах; различие часовых поясов, как фактор, затрудняющий общение преподавателя со студентом. Все это приводит к дополнительным временным затратам преподавателя, относится к организации учебного процесса, а также проверке контрольных заданий.  

Тему об эффективности контроля  знаний студентов и, в связи с этим, увеличении временных затрат профессорско-преподавательского состава, в своем выступлении «Проблемы дистанционного образования»  продолжила Ж.М. Козлова, к.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента АИЭ СПбУТУиЭ.  Для более успешной организации обучения в дистанционном формате Жанна Михайловна предложила пересмотреть действующие нормативы затрат рабочего времени преподавателя. 

С.В. Зеленчукова, к.п.н., доцент кафедры теоретических основ управления и права АИЭ СПбУТУиЭ в докладе «Некоторые аспекты организации дистанционных занятий по иностранному языку в неязыковом вузе» обратила внимание на то, что в рамках «дистанта» обычно достаточно эффективно проходят занятия, содержащие ситуационные диалоги и реферирование текста. При этом, во время занятий в вузе, иногда возникают сложности в процессе аудирования текста из-за возможных проблем с высокоскоростным интернетом и программным обеспечением. 

Особый интерес вызвало выступление «Машина для учения: методические подходы к осуществлению контрольной и мотивационной функций образования» М.В. Котванова, к.э.н., заведующего кафедрой экономики и менеджмента АИЭ СПбУТУиЭ. Он сравнил принципы конструктивизма и функционализма, которые использовал в архитектуре Ле Корбюзье, и аналогичные принципы в образовательном процессе. И пришел к выводу о том, что большинство усилий преподавателя вуза тратится впустую из-за незнания или отсутствия умений использовать данные принципы в работе со студентами. 

С докладом «Проблемы преподавания философии в вузе в современных условиях» выступила О.С. Кузуб, ст. преподаватель кафедры социальной философии, онтологии и теории познания АлтГУ. Ольга Сергеевна посоветовала всем интересующимся современным маркетингом, прочитать произведение Френсиса Бэкона «Новый органон», в котором рассматриваются различные ловушки нашего сознания, активно используемые маркетологами.  Докладчик рассказала о главных задачах преподавателя философии: быть проводником в мире философской мысли; помогать прокладывать студенту путь, выбирать очередность чтения различных источников, а также прививать вкус к хорошей философской литературе; заложить основы преемственности в процессе обучения своих будущих коллег. Все эти задачи оказываются невыполнимыми, либо трудновыполнимыми в условиях дистанционного обучения, ввиду недоступности множества библиотек. Частично эта проблема может быть решена с помощью электронных изданий, требующих для безопасного чтения качественных средств выхода в интернет и чтения текста. 

 Выступление  Н.А. Прядухи, профессора кафедры теоретических основ управления и права, доктора искусствоведения было посвящено использованию результатов научных исследований в образовательном процессе. Она акцентировала внимание на  проектной деятельности автора и других преподавателей института, охватывающей все ступени образования: среднее, среднее профессиональное и высшее. Наталья Анатольевна познакомила присутствующих с разработанным долгосрочным проектом совместной научной деятельности Алтайского института экономики и экономических классов школ г. Барнаула, при этом подчеркнула, что в одной из школ данный проект в настоящее время уже запущен. 

В завершение работы семинара Л.И. Дробышева отметила, что факторы внешней среды ориентируют в современных условиях профессорско-преподавательский состав на нестандартные подходы к работе со студентами, требуют совместного плодотворного творчества всех участников образовательного процесса. 

 

Галерея