Учимся вести переговоры

03.03.2023
3 марта в рамках изучения темы «Особенности национальных деловых культур» дисциплины «Кросс-культурный менеджмент» студенты 4 курса направления «Менеджмент» приняли участие в деловой игре «Деловые переговоры и совещания», где закрепили знания о национальных особенностях культуры делового общения, отработали навыки дискуссии, командного взаимодействия, принятия решений в условиях сотрудничества и/или соперничества между различными сторонами.

Участникам игры предлагалось заключить сделку по закупке крупной партии условной продукции. По заданным условиям участие в сделке принимают представители стран с различной культурой делового общения. Деловая игра проводилась в три этапа: подготовка к переговорам, выработка стратегии переговоров в командах в соответствии с поставленными задачами и проведение переговоров, подведение итогов переговоров.

При подготовке к игре каждый участник изучил теоретические основы по заданной теме, для того, чтобы составить целостное представление о той стороне, за которую он будет выступать, и о стороне-партнере, увидеть общую картину культурных особенностей каждой из сторон, чтобы суметь их правильно интерпретировать и применить на практике в процессе переговоров.

Задачей второго этапа являлась выработка стратегии, которая поможет заключить сделку на наиболее выгодных условиях, используя полученные на предыдущем этапе сведения о партнере, и непосредственное проведение переговоров. Здесь от участников требовалось применение навыков, полученных при тренировке работы в команде в ситуации переговоров на предварительном этапе: отсутствие внутренних противоречий; умение следовать выбранной стратегии; умение выбрать соответствующую тактику поведения с учетом национальных особенностей культуры делового общения; умение ситуативно применять гибкость/жесткость отстаиваемой позиции; соответствие каждого участника отведенной ему роли.

В заключении игры участники команд сравнили свои позиции перед началом переговоров с позициями по окончании их, оценили результаты обеих команд и выбрали победителя, выяснив, которая из сторон сумела добиться наиболее выгодных для себя условий будущей сделки.

Подводя итоги работы команд, организатор мероприятия – доцент кафедры экономики и менеджмента, кандидат экономических наук Юлия Николаевна Некрасова, отметила, что основная цель игры была достигнута: студенты закрепили теоретические знания по теме, получили навыки командного взаимодействия, определили сильные и слабые стороны участников в понимании особенностей межкультурной коммуникации.