Студенты из Франции в СПбУТУиЭ

15.11.2021
«Я бы хотел просто изменить эпидемиологическую обстановку, чтобы в полной мере насладиться этим семестром и открыть для себя Санкт-Петербург». Иностранный студент из Университета Сержи-Пари (Франция) Ромэн Руйон поделился впечатлениями от обучения по программе академической мобильности в СПбУТУиЭ. Процесс обучения, сложности, ожидания и советы для тех, кто только собирается присоединиться к программе – в истории универсанта.

Ромэн Руйон, студент Университета Сержи-Пари (Франция):

«Начало. Изначально я выбрал СПбУТУиЭ, потому что Россия – это та страна, которая всегда казалась мне привлекательной: у нее своя богатая история, но в то же время она всегда была неотъемлемой частью истории европейских народов. Кроме того, бескрайние просторы, географическое разнообразие и культура сыграли определяющую роль в моем выборе. Мне очень хотелось побывать в Санкт-Петербурге, Москве и открыть для себя Сибирь. Кроме того, в европейских странах считается, что Россия – обитель знаний в области компьютерных наук, кибербезопасности и математики. Поскольку эти области мне особенно интересны, я хотел узнать их место в самой России. 
Во-вторых, наравне с Университетом Сержи-Пари, СПбУТУиЭ входит в число университетов, требующих определенный академический уровень для подачи заявления на прохождение стажировки. Честно говоря, именно этого я и ожидал от обучения в зарубежном университете, где помимо знаний о прекрасной культуре, я смогу повысить свой академической уровень.

Процесс обучения. Мне очень понравился семестр, и не было такого предмета, который бы разочаровал меня. Из уважения ко всей команде преподавателей, которые всегда были очень внимательны ко мне, я не могу выделить для себя одного преподавателя, который бы оказал на меня наибольшее влияние. Но тем не менее, мне было жаль, что курс «История международных отношений» закончился так быстро. Было интересно рассматривать вопросы культурной открытости с точки зрения геополитики, несмотря на разрыв между этой темой и финансами и экономикой. С одним из преподавателей у нас даже состоялась очень насыщенная беседа. Мне очень понравился наш обмен мнениями, дискуссии, а также лекции и презентации, которые мы делали вместе.

Я заметил, что занятия очень похожи на занятия во Франции. Там также распространены лекции и практические занятия. Поэтому я быстро настроился на активную работу. Но основное отличие в том, что во Франции нет постоянного контроля. Посещение практических занятий является обязательным, но практики не позволяют накапливать баллы для итоговой оценки знаний студента. Тем не менее, за пропуски баллы у нас отнимаются. А контроль знаний проходит в два этапа: в середине семестра и в конце, в форме экзамена. 
Преподаватели университета относились к нам с пониманием, дружелюбно и всегда помогали, когда это было необходимо. Всякий раз, когда я задавал вопрос, мне отвечали очень быстро, четко, с подробными объяснениями, а также давали дополнительные материалы или давали источники, где можно найти все ответы.
Кроме того, у университета есть собственный студенческий портал. Сама платформа очень понятна, и там всегда можно найти информацию о заданиях, инструкции.

Трудности. Самой большой трудностью стало расстояние. В условиях эпидемиологической обстановки сложнее общаться с преподавателями и другими студентами, участвовать в научных дискуссиях. В начале семестра я часто думал о том, что коммуникации на расстоянии – это очень трудно.

Честно говоря, я бы хотел просто изменить эпидемиологическую обстановку, чтобы в полной мере насладиться этим семестром и открыть для себя Санкт-Петербург.

Советы будущим студентам. Я бы посоветовал будущим студентам максимально использовать то, что дают преподаватели, поскольку они дают по-настоящему ценные знания. А также я советую максимально использовать свое время, находясь в другом городе: больше гуляйте, изучайте новое. Потому что очень грустно оглядываться назад и понимать, что ты многое упустил. Особенно, учитывая ситуацию. Поэтому наслаждайтесь!».