Культура поведения в вузе: проблемы и решения

04.12.2020
3 декабря в Алтайском институте экономики прошло мероприятие, отражающее специфику современного состояния нашей реальности, – круглый стол на тему «Культура поведения в вузе: проблемы и решения».

Общий уровень развития культуры населения не может не беспокоить представителей просвещения и образования. На знаковом событии, инициированном заместителем директора по учебно-методической и профориентационной работе Е.В. Пановой, был оговорен перечень проблемных мест и  вопросов, связанных с необходимостью проведения ряда культурно-просветительских, технических и нормативных мероприятий, направленных на повышение общего уровня культуры участников образовательного процесса и культуры поведения в вузе, в частности.

В обсуждении проблемы приняли участие: заместитель директора по учебно-методической и профориентационной работе Алтайского института экономики, к.с-х.н. Е.В. Панова, начальник учебно-методического отдела Е.А. Шевелева, заведующий кафедрой теоретических основ управления и права к.ф.н., профессор Л.И. Дробышева, заведующий кафедрой экономики и менеджмента к.э.н., доцент М.В. Котванов, заведующий кафедрой правовых дисциплин к.ю.н., доцент В.В. Егошин, профессор кафедры теоретических основ управления и менеджмента, доктор искусствоведения Н.А. Прядуха, преподаватель кафедры экономики и менеджмента В.В. Чупина.

Е.В. Панова вступительным словом акцентировала общую направленность выработки решений в рамках этого мероприятия, выразила надежду на то, что данное мероприятие положит начало открытому диалогу всех участников образовательного процесса и неизбежно улучшит условия работы сотрудников, качество их результатов.

Первый вопрос был посвящен анализу обновленных в 2020 году Правил внутреннего распорядка, сделан акцент на усилении санитарно-эпидемиологических требований к работникам и студентам института. Так, подчеркивалась необходимость соблюдения санитарно-гигиенических требований, масочного режима, антисептической обработки рук и помещений, а также обязательность использования гардероба для хранения верхней одежды. Н.А. Прядуха обратила внимание присутствующих на необходимость толкования, разъяснения и презентации всеми участниками образовательного процесса основных правил академической, педагогической и, как следствие, студенческой этики. Обсуждался вопрос о значимости систематизации нравственно-этических требований ко всем участникам образовательного процесса в институте. Н.А. Прядуха предложила конкретизировать некоторые пункты Правил внутреннего распорядка в материалах нового стенда на данную тему, а, если потребуется, и в виде дополнительного локального акта – этического кодекса института. Согласно решению всех участников, Кодекс должен включать в себя, помимо традиционных требований, обязательность приветствия друг друга на территории института, уважительную форму обращения сотрудников и студентов друг к другу, повышение уровня защищенности учебного пространства аудитории во время проведения занятий.

Е.В. Панова, освещая второй вопрос повестки Круглого стола, подняла целый пласт проблем, связанных с этикой общения в дистанционном формате обучения. Новые реалии поставили целый ряд вопросов, требующих коррекции общепринятых норм общения. Были обсуждены средства повышения качества использования электронной библиотечной системы института сотрудниками и студентами учреждения.

Участники круглого стола открыто выражали мнение о взаимодействии различных форм обучения. М.В. Котванов выступил на тему этики и эффективности контрольных мероприятий в отношении творческого персонала вуза, к которому относится профессорско-преподавательский состав, о недопустимости жестких контрольных мер в отношении этой категории работников. Обсуждались проблемы соблюдения трудовой дисциплины: Е.А. Шевелева выступила за сохранение традиционных методов управления, М.В. Котванов говорил о необходимости применения самоконтроля в качестве базового механизма кадрового менеджмента в отношении преподавателей. В результате, Е.В. Панова выразила уверенность в том, что Алтайский институт экономики – современное образовательное учреждение, в котором отлично уживаются передовые образовательные интерактивные технологии и классические формы кафедральных занятий.

Итоги круглого стола подвела Е.В. Панова, выразившая общее позитивное мнение о результатах взаимодействия участников мероприятия. Она выявила надежду, что все выработанные решения окажут благотворное влияние на очерченный круг проблем. В ответ преподаватели и сотрудники высказали благодарность Е.В. Пановой за предоставление возможности открыто высказать свое мнение, за создание атмосферы доверия и взаимного уважения, за стремление улучшить условия труда коллектива и повысить уровень комфорта каждого, а также обеспечить эффективность работы каждого сотрудника и института в целом.

Галерея