Музейные мультимедиа - новый инструмент в образовании
09.12.20197 декабря 2019 года в Центре мультимедиа Русского музея состоялся ознакомительный семинар «Музейные мультимедиа - новый инструмент в образовании», в работе которого приняла участие руководитель информационного центра «Русский музей:виртуальный филиал» СПбУТУиЭ Лариса Болдырева.
Центр мультимедиа, расположенный в Западном павильоне Михайловского замка - особое пространство Русского музея, где тематический музейный контент представлен с помощью различных компьютерных технологий. С декабря 2016 года здесь работает цифровая экспозиция, представленная в виде увлекательного техно-игрового маршрута. С 2018 года в пространстве Центра стали разворачиваться отдельные тематические цифровые выставки, а с 2019 года проходят интерактивные мастерские.
Выверенный исторический контент Центра мультимедиа Русского музея, воплощенный в художественный образ эпохи, и инновационные компьютерные разработки направлены на глубокое и осознанное освоение посетителями и, в первую очередь, школьниками и студентами культурного наследия России.
На семинаре сотрудники Центра рассказали об истории здания Западного павильона Михайловского замка. По удивительной иронии судьбы, прошлое здания соотносится с деятельностью современного Центра мультимедиа. Здесь в XIX веке возник Гальванический музей как часть Гальванической роты. В музее были представлены все новейшие разработки электротехники и трехмерные модели той эпохи. И в этом отношении Центр мультимедиа является преемником экспериментального направления в развитии науки и техники.
В экспозиционных залах Центра мультимедиа участники семинара познакомились с фрагментами техно-игровых маршрутов «Романтический наш император» и «Петр I и Павел I: прадед и правнук». Семинаристы стали участниками коронации Павла I и его супруги Марии Федоровны, исследовали интерактивную карту Санкт-Петербурга с архитектурными памятниками Павловского и Петровского времени, перелистали страницы «Живой книги» заграничного путешествия Павла Петровича и его супруги и «Великого посольства».
Интерактивные мастерские «Герой николаевского времени», «Дети Блокады», представленные в Театральной комнате, призваны, по мысли создателей, сбалансировать в педагогическом процессе традиционные и современные методики преподавания. Проведение подобных мастерских направлено на решение комплексных задач: патриотическое воспитание, коллекционирование моделей орденов и медалей, рассказывающих о важных исторических событиях и героях Отечества, а также развитие художественных и эстетических способностей, воспитание художественно образованного зрителя.
Использованы материалы и фото сайта